Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 мая 2009

Рынки продукции ЛПК России сократятся в 2009 г. на 10-30%

Экономический кризис приводит к сокращению спроса на большинство товаров. Продукция лесопромышленного комплекса не является исключением. В России в первом квартале 2009 г. объем видимого потребления пиломатериалов (производство-экспорт+импорт) сократился примерно на 30%, фанеры — на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расчеты приведенные в исследовании компании Trade Marketing показывают, что экономический спад в 2009 г. неравномерно отразится на потреблении продукции ЛПК в постсоветских странах. Больше всего пострадают рынки товаров, спрос на которые очень чувствителен к макроэкономической коннъюнктуре. Спад на 20-30% в зависимости от страны и продукта ожидает рынки фанеры, газетной бумаги, бумаги для письма и печати, твердых ДВП. Рынки материалов, применяемых преимущественно в мебельной промышленности, таких как ДСтП и МДФ, сократятся в меньшей степени. Здесь спад в 2009 г. составит от 5 до 15%.

В 2010 г. на большинстве рынков должно начаться восстановление потребления. Скорость роста будет разной, но, как правило, быстрее всего будут расти рынки, испытавшие наиболее сильный спад в 2009 г: твердых ДВП, фанеры, бумаги. Кроме того, рынок МДФ будет расти опережающими темпами по сравнению с рынком древесностружечных плит.