Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 апреля 2009

Растительные белки входят в рацион потребителей

В ближайшей перспективе расходы потребителей на приобретение круп увеличатся не только в стоимостном выражении, но и с точки зрения доли в общей потребительской корзине. Вследствие неизбежного влияния кризиса россияне будут вынуждены сократить потребление «капиталоемких» товаров (например, мяса, рыбы) и перейдут на белки растительного происхождения.

Динамика цен на крупяном рынке в зависимости от видов круп различная. Наибольший рост цен за последние шесть лет наблюдается на такую культуру, как рис — 180%. По итогам прошлого года рис шлифованный подорожал более чем на 43%. На втором месте по темпу роста цены находится мука пшеничная — 132% за рассматриваемый период и 40% в 2008 году по сравнению с 2007-м.

Как отразится кризисная ситуация на уровне цен в бакалейном секторе рынка спрогнозировать несложно. Такая характерная тенденция потребительского рынка, как замещение потребления дорогих товаров более дешевыми, естественным образом обратит внимание потребителя в сторону круп низкоценовой категории и продукции no name и private label.

Кроме этого, неопределенность будущей экономической ситуации может подвигнуть потребителей обратиться к давно забытому способу «инвестиций» — созданию запасов «долгоиграющих» продуктов.

В конце февраля 2009 года агентство Symbol-Marketing провело очередное исследование из серии «Анализ рынка продовольственных товаров», посвященное потреблению муки и круп. В исследовании оценивается структура потребления продовольственных товаров россиянами, дана динамика производства и потребления муки и круп, динамика цен на муку и крупы, приведена оценка мучных и крупяных марок с точки зрения знания, потребления и лояльности.