Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 февраля 2017

В 2014-2015 гг. средние цены на лекарства в городах России увеличились на 15,8% и достигли 258,6 руб. за упак.

По данным обзора «Торговля лекарственными средствами в городах России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, лидерами по объемам продаж лекарств среди городов страны в 2015 году стали Москва (473,5 млн упак), Санкт-Петербург (196,5 млн упак), Новосибирск (55,4 млн упак). В этих городах самая высокая численность населения, которая обеспечивает наибольшие объемы продаж лекарств.

В целом по России в 2014-2015 гг. продажи лекарственных средств в натуральном выражении демонстрировали отрицательную динамику. Удорожание импортной продукции привело к снижению доступности лекарств для населения в условиях кризиса. Среди городов-стотысячников максимальный спад натурального объема продаж по итогам 2015 года наблюдался в Находке - на 11,1% по сравнению с 2014 годом. В результате, в Находке за 2015 год было реализовано 4,1 млн упаковок лекарств. Снижение продаж произошло как по причине сокращения потребления лекарств, так и в связи с уменьшением численности населения в городе. При этом рост продаж максимум на 13,6% за счет повышения численности населения в 2015 году по сравнению с 2014 годом отмечался в следующих городах: Королев, Уссурийск, Балашиха.

За 2014-2015 гг. средние цены на лекарства в городах России увеличились на 15,8% и достигли 258,6 руб. за упак. В 2015 году максимальные цены отмечались в Новом Уренгое (326,6 руб. за упак), Чите (307,3 руб. за упак) и Петропавловске-Камчатском (306,2 руб. за упак). Высокая стоимость лекарств в перечисленных городах обусловлена большими затратами на транспортировку в отдаленные от Москвы регионы. В большинстве случаев хранение и доставка лекарственных средств предполагает соблюдение температурного режима. Это также приводит к повышению стоимости их транспортировки до конечного потребителя и росту цен в рознице.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата.