По данным исследования «Российский рынок складирования и хранения: комплексный анализ и прогноз до 2016 года», в последнее время внимание акцентируется на формировании перспективного для России сегмента судов, который охватывает танкеры дедвейтом от 45 тыс. т до танкеров типа Aframax (75-119 тыс.т). Выбор танкеров именно этого типа обеспечивает оптимальное сочетание грузоподъемности судов и возможностей обслуживания в портах.
Вообще в составе российского флота, идущего под российским флагом, почти нет крупнотоннажных танкеров, а российские судостроительные заводы пока не обладают технологиями их постройки.
Количество единиц морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, по состоянию на первое января 2013 года составило 1 441 шт., что было больше, чем в предыдущем году. Однако это на 112 ед. меньше, чем в 2005 году, когда было зафиксировано максимальное количество единиц морского транспортного флота.
Автор исследования: Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.