По состоянию на 1 января 2008 года в России было официально зарегистрировано 7 производителей махровых полотенец из хлопчатобумажных тканей и один - ООО «Яковлевская мануфактура» - из льняных тканей. Практически все предприятия включены в составы крупных холдингов, обеспечивающих полную технологическую цепочку, от поставок сырья до реализации готовой продукции.
Для данного сегмента рынка характерно участие большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, не предоставляющих в госорганы подробных отчетов о производстве отдельных видов продукции. Как правило, данные компании имеют небольшие швейные цеха (участки) и работают на импортном либо отечественном сырье (ткани и полотно махровые). В целом, суммарная доля «серых» производителей в общероссийских объемах выпуска махровых полотенец, по оценкам агентства «Анитэкс», не превышает 30%.
По обобщенным экспертным данным, суммарные объемы выпуска махровых полотенец в 2007г. превысили уровень предыдущего года на 4,9%, а по сравнению с 2002г. - выросли на 22,6%.
Доля импорта в структуре потребления данной продукции в минувшем году достигла 82,5%. При этом изменение объема импортируемой продукции, особенно в последние пять лет, приобрело устойчивый характер возрастания.
Состояние отечественного рынка махровых полотенец эксперты агентства «Анитэкс» оценивают, как близкое к достаточному (потребность - 200 млн шт., при наличии товара - 208 млн шт.). А это значит, что в краткосрочной перспективе следует ожидать некоторого замедления темпов роста импортных поставок и соответствующего спада внутреннего производства данного вида продукции.
Такие данные приводит в своем маркетинговом обзоре «Конкурентная среда рынка махровых полотенец Российской Федерации» агентство «Анитэкс».