Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 августа 2016

63% клиентов служб доставки готовой еды делают заказ через-интернет сервисы

В динамике последних пяти лет отчетливо видно, что доля интернет-заказов готовой еды уверенно растет и уже практически сравнялась с долей телефонных заказов. Так, согласно данным РБК.research, представленным в исследовании «Российский рынок доставки готовой еды 2016», в 2012 году доля пользователей интернет-сервисов по заказам готовой еды составляла только 41%, а к 2016 году значение данного показателя увеличилось до 63%. Отметим, что доля клиентов служб доставки, использующих телефон для осуществления заказа, за тот же период снизилась с 89,5% до 71,6%.

Рост популярности интернет-заказов подтверждается и динамикой запросов о доставке готовой еды на ведущих российских интернет-порталах. Так, если в 2012 году более 4,3 млн россиян обращалось к онлайн-ресурсу «Яндекс» для поиска служб по доставке еды, то в 2015 году их число достигло 5,9 млн человек.

Помимо интернет-заказов, растет популярность и различных мобильных приложений, с помощью которых можно заказать домой или на работу различные блюда и напитки. По сравнению с 2015 годом, доля пользователей мобильных приложений увеличилась с 15% практически до 19%. Учитывая рост доли проникновения смартфонов и планшетов в России, а также увеличение количества мобильных приложений, которые предлагают услуги по доставке готовой еды, популярность данной формы заказа готовых блюд в будущем будет продолжать расти.