Согласно данным «Анализа рынка крупной бытовой техники» подготовленного BusinesStat, с 2006 по 2007 гг. продажи крупной бытовой техники в России выросли с 23,4 до 25,9 млн шт. Бурный рост продаж происходил на фоне сокращения численности населения. Продажи увеличивались в условиях роста доходов россиян и подстегивались расширением программ потребительского кредитования. Обычно в России техника используется до полного износа, но в условиях денежного изобилия многие люди получили возможность обновить бытовую технику до истечения срока ее выхода из эксплуатации.
С наступлением кризиса ситуация на рынке резко изменилась - продажи крупной бытовой техники начали сокращаться: в 2008 г. - до 24,6 млн шт, в 2009 г. - до 18,6 млн шт. Резкое снижение продаж привело к затовариванию складов предприятий, магазинов и дистрибуторов. Значительно снизились объемы импорта и внутрироссийского производства крупной бытовой техники.
С 2010 г. ситуация на рынке начала исправляться: продажи крупной бытовой техники в стране выросли до 21 млн шт, а к 2015 г. они достигнут 24,7 млн шт. Восстановление рынка в основном объясняется реализацией отложенного спроса.