Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 июня 2014

Российское производство керамической плитки продолжает расти

2013 г. оказался успешным для многих отечественных производителей керамической плитки. Общее производство плитки в России в 2013 г. в натуральном выражении увеличилось на 7,2% по сравнению с 2012 г. и достигло 166,8 млн кв. м (данные Росстат). В 20012 г. рост отечественного производства составлял 8%.

Наиболее динамично в последние годы увеличивалось производство керамической плитки для пола. 2009 г. явился переломным с точки зрения структуры распределения объемов производства. Так, до 2009 г. в общем объеме производства керамической плитки превалировала плитка для внутренней облицовки стен. Начиная с 2009 г., производство напольной плитки в натуральном выражении превысило объемы производства настенной плитки. По результатам 2013 г. доля напольной плитки в общем объеме отечественного производства достигла 56,7%.

По данным исследования РБК.research "Мировой и российский рынок керамической плитки", российский рынок керамической плитки - один из немногих рынков, где отечественные производители удерживают лидерство и местный спрос удовлетворяется преимущественно за счет внутреннего производства. Позитивной тенденцией на рынке является ориентация игроков на расширение и модернизацию производственного потенциала.

Крупнейшим производителем керамической плитки в России без учета керамогранита по итогам 2013 г. является компания Kerama Marazzi с показателем 21,7 млн кв. м плитки в год. Крупнейшим производителем керамогранита России по результатам 2013 г. стала компания ESTIMA Ceramica, которая выпустила  14 млн кв. м керамогранита.