Итоги 2010 года позволяют сделать вывод о начале выхода автомобильной отрасли России из кризиса. Положительные тенденции в начале 2011 года продемонстрировали как сфера производства, так и потребительский спрос.
Наряду с ростом автомобильного рынка в 2010 году возросли объемы продаж автомобилей в кредит. По данному показателю рынок приблизился к значению 2006 года (750 тыс. автомобилей, проданных в кредит в 2006 году, и 640 тыс. автомобилей - в 2010 году).
По данным исследования компании "AnalyticResearchGroup", лидером по объему потребительского кредитования в 2010 году стал Центральный федеральный округ (доля в общероссийском объеме потребительского кредитования составила 34,3%). Второе и третье место в структуре заняли Приволжский и Сибирский федеральные округа (17,0% и 14,9% соответственно).
Эксперты отмечают, что автомобильный рынок России во многом зависит от программ кредитования, которые предлагают автопроизводители. Следует отметить, что финансово-кредитные структуры, входящие в состав автоконцернов (автобанки), порой предлагают автолюбителям программы кредитования, выгоднее льготного государственного автокредитования.
К 4-му кварталу 2010 года лицензии Центрального Банка получили 4 автобанка, которые принадлежат крупнейшим зарубежным автогигантам: Мерседес-бенц Банк Рус, БМВ Банк, Банк оф Токио-Мицубиси ЮЭфДжей (Евразия) и Тойота Банк. В 2010 году на российский рынок вышли Peugeot-Citroen Банк ПСА Финанс Рус и Фольксваген Банк Рус.
Задолженность физических лиц перед автобанками достигает 100%. Несколько ниже доля задолженности по автомобильным кредитам у универсальных банков - Русфинанс Банка (79,6%), ЮниКредит Банка (56,0%), Росбанка (40,0%), Райффайзенбанка (28,4%).