Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 ноября 2010

Объем российского рынка печенья, галет и крекеров сократился на 5,8%

Сегмент печенья, галет и крекеров занимает 45% российского рынка мучных кондитерских изделий. Объем российского рынка печенья, галет и крекеров в натуральном выражении в 2009 году по сравнению с предыдущим годом сократился на 5,8%. По данным исследования «Рынок печенья, галет и крекеров. Следование потребительским предпочтениям», проведённого компанией Intesco Research Group, 95% объёма российского рынка занимает продукция отечественных производителей. Доля зарубежной продукции не превышает 5%. В течение 2006-2009 гг. наблюдалось постепенное снижение доли импортной продукции на этом рынке. За четыре года она сократилась на 1,1%.

Ведущими российскими предприятиями, производящими печенье, являются: ОАО "Брянконфи" (почти 5% всего печенья, производимого в России); ОАО с иностранными инвестициями «Большевик» - 3,8%; ООО «Крекер» - 3,8%; ООО "КДВ Яшкино" - около 3%. ОАО «Кондитерская фабрика «Белогорье», ОАО Липецкая кондитерская фабрика «Ликонф» и ОАО «Пивкомбинат «Балаковский» производят около 7% совокупного объёма печенья. Крекеры и галеты, выпускаемые на ОАО «Юнайтед Бейкерс -Псков», составляют 13,3% всего российского предложения этого вида продукции на рынке. Почти 9% приходится на продукцию ООО «Крекер». Доля ООО «КДВ Минусинск» составляет 6,8%.

Печенье, галеты и крекеры в Россию поставляют производители из Украины, Кореи, Дании, Китая, Казахстана, Польши, Италии, Турции, Германии, Португалии, Молдовы, Великобритании, Швеции, Сербии, Латвии, Азербайджана, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии, Франции и других стран. Наибольшие доли в общероссийской рыночной структуре печенья, галет и крекеров занимают: Украина - 56% совокупного объёма, Республика Корея - 10%, Дания - 5%, Китай - 4%, Казахстан - 4%, Польша - 3%. Доля импорта этой продукции на российском рынке будет удерживаться в 2011 году на уровне 4,8%.