Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 ноября 2008

В России существует около 20-ти методик изучения иностранных языков

В России насчитывается около 20-ти различных методик преподавания иностранных языков, по которым сейчас идут платные занятия на курсах и в школах иностранных языков. 60% методик так или иначе можно отнести к разновидностям популярной сейчас коммуникативной методике. Каждая методика имеет немало плюсов и минусов, ограничивающих ее применение. Например, «эмоционально-смысловой» метод Игоря Шехтера не подходит для детей до 16 лет. До основных грамматических правил студент должен "дойти" самостоятельно, а на уроках выражать свои мысли в рамках гипотетических ситуаций.

Когнитивно-мотивационный метод Дениса Рунова тоже не может быть использован при обучении детей и младших подростков, так как требует уже достаточно развитого мышления студента. Метод Галины Китайгородской, называемый методом «активизации резервных возможностей личности и коллектива», предусматривает только групповое обучение. Кроме того, он не пригоден для слушателей, начинающих обучение иностранному «с нуля», необходимо иметь хотя бы пассивное знание языка.

Методика Михаила Шестова Supreme Learning, напротив, может быть использована только при индивидуальном обучении. Метод Владислава Милашевича, позволяющий овладеть грамматической структурой языка в очень сжатые сроки, разработан только для русскоговорящих студентов, уже изучавших выбранный язык хотя бы в школе.

Основой метода 25-го кадра является подсознательное восприятие информации в виде пар слов на русском и английском языках. Однако подобный вариант простого запоминания значения слов, не может помочь заговорить.

Подробнее о методиках обучения в российских школах и курсах иняз рассказано в исследовании компании «Технологии Роста» «Рынок коммерческого изучения иностранных языков России».