По данным исследования компании «Маркет Аналитика» объем продаж книг через интернет-магазины в 2009 году составил около 6 млрд руб. По сравнению с 2008 г. рынок вырос на 34%. В настоящее время доля продаж книг через интернет-магазины составляет около 8% от объема российского книжного рынка, и 4% - от оборота электронной коммерции в секторе B2C. С 2006 по 2009 год рынок вырос более чем вдвое, и ежегодный прирост составлял 30-40%. Потенциальная емкость рынка - около 23 млрд руб.
Крупнейшими игроками рынка интернет-торговли в книжном сегменте являются следующие:
- ozon.ru,
- biblion.ru,
- bgshop.ru,
- bolero.ru,
- books.ru,
- labirint-shop.ru,
- co@libri.ru, read.ru,
- soyuzkniga.ru,
- bookean.ru.
В перспективе до 2012 г. экспертами прогнозируется значительный рост количества независимых интернет-магазинов, особенно в региональных сетях и сегментах Рунета. В настоящее время практически все участники рынка, включая торговые компании и издательства, усматривают необходимость не только в присутствии в Сети, но и в предложении своим клиентам возможности ознакомления со своим ассортиментом, возможности сделать заказ и приобрести книгу в собственном интернет-магазине.