Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 сентября 2009

Объем масложировой продукции в России в 2008г. составил 15, 1 млрд. долл.

Объем масложировой продукции в России в 2008г. составил 15, 1 млрд. долл.

По данным исследования компании «Step by step», более 87% населения России предпочитают подсолнечное масло, которое используется не только как один из основных продуктов питания, но также выступает в качестве сырья для получения различной продукции.

Оливковое масло предпочитают порядка 10% россиян. Порядка 2% населения России отдают предпочтение кукурузному маслу и 1% - соевому маслу.

Около трети маргариновой продукции предназначено для предприятий пищевой промышленности (кондитерской и хлебной), а также для производства пищеконцентратов и т. д., то есть маргариновая продукция является одновременно потребительским и промышленным товаром.

Если рассматривать рынок с пессимистической точки зрения, то ухудшение экономической ситуации в стране и уровня доходов населения могут привести к падению объёмов рынка до показателей 2005 года. Емкость российского рынка в настоящее время оценивается в 1 млн. тонн.

Мощности отечественных предприятий по производству маргариновой продукции позволяют вырабатывать более 900 тыс. тонн, что может полностью покрывать потребности российского рынка.  Тем не менее, доля импортного товара составляет почти пятую часть всего рынка.

Средняя частота потребления маргариновой продукции с каждым годом снижается. При росте благосостояния потребители переходят со спредов на натуральное масло, которое становится для них более доступным, а в сегменте сливочного масла растут среднеценовой и премиальный сегменты.