Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 августа 2009

Рынок бижутерии от кризиса может выиграть

Во второй половине 2008г. экономика страны испытала на себе воздействие мирового финансового кризиса. Каким же образом он повлиял на рынок украшений?

Осенью 2008г. произошел резкий рост спроса на ювелирную продукцию, сравнимый лишь с традиционно высоким уровнем спроса в марте. Причиной активизации спроса стало то, что многие потребители стали ощущать на себе воздействие кризисных явлений в экономике, и в результате инвестировали имеющиеся средства в драгоценности.

Однако уже в конце 2008г. спрос изменился, произошло падение продаж в среднем ценовом сегменте на 10% по сравнению с аналогичным периодом в 2007г. Также было отмечено падение продаж и в высоком сегменте, которое  к марту 2009г. достигло 15%.

В сложившихся условиях все большей популярностью начали пользоваться недорогие украшения и изделия из серебра, выяснили аналитики МА Step by Step. Так эксперты отмечают, что по итогам 2009г. рост данного сегмента может составить 20-25%.

На Рынке бижутерии в России также присутствует значительная доля  контрафактной продукции, которая ввозится  в основном из Турции. По различным оценкам эта доля может достигать трети от всего объем Рыка бижутерии.

Что касается емкости Рынка, то можно говорить о том, рынок далек от насыщения, так по мнению экспертов в городах-миллионниках насыщенность рынка бижутерии пока составляет не более 20-30%, в остальных городах - и того меньше.