Осенью 2008г. произошел резкий рост спроса на ювелирную продукцию, сравнимый лишь с традиционно высоким уровнем спроса в марте. Причиной активизации спроса стало то, что многие потребители стали ощущать на себе воздействие кризисных явлений в экономике, и в результате инвестировали имеющиеся средства в драгоценности.
Однако уже в конце 2008г. спрос изменился, произошло падение продаж в среднем ценовом сегменте на 10% по сравнению с аналогичным периодом в 2007г. Также было отмечено падение продаж и в высоком сегменте, которое к марту 2009г. достигло 15%.
В сложившихся условиях все большей популярностью начали пользоваться недорогие украшения и изделия из серебра, выяснили аналитики МА Step by Step. Так эксперты отмечают, что по итогам 2009г. рост данного сегмента может составить 20-25%.
На Рынке бижутерии в России также присутствует значительная доля контрафактной продукции, которая ввозится в основном из Турции. По различным оценкам эта доля может достигать трети от всего объем Рыка бижутерии.
Что касается емкости Рынка, то можно говорить о том, рынок далек от насыщения, так по мнению экспертов в городах-миллионниках насыщенность рынка бижутерии пока составляет не более 20-30%, в остальных городах - и того меньше.