Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок продуктов быстрого приготовления», подготовленному консалтинговой компанией «АМИКО», объем российского рынка продуктов быстрого приготовления составляет примерно в 1,6 млрд долларов.
Согласно данным опросов, основными причинами потребления продукции быстрого приготовления потребителями являются быстрота приготовления, а также отсутствие возможности для приготовления пищи (59% и 43% респондентов). Около трети участников опроса - 32% - привлекает вкус этой продукции, а дешевизну в качестве причины потребления назвали только 27% респондентов.
Таким образом, можно утверждать, что в будущем будет сохраняться большой интерес к пищевой продукции, которая обладает такими же потребительскими характеристиками - быстрота и легкость приготовления, и вкусовые характеристики.
Среди традиционных продуктов быстрого приготовления - лапши, супов и каш - лидирует лапша. Несмотря на то, что доля лапши в натуральном объеме продаж стабильно снижается, сегмент лапши является самым крупным на рынке в объемном выражении - 60% за рассматриваемый период.
Спрос на лапшу/вермишель быстрого приготовления в России оценивается примерно на уровне 1,6 млрд. упаковок по итогам прошлого 2010 года, таким образом, потребление на душу населения в среднем составляет около 11 упаковок в год.