Сокращение объема российского ресторанного рынка в 2009 году (без учета уличных точек) составило более 20%. Однако на фоне сокращения доли элитных ресторанов и традиционных кафе, количество демократичных ресторанов полного обслуживания, увеличилось почти на 12%.
Таким образом, наибольший потенциал роста в период кризиса на рынке общественного питания России имел сегмент ресторанов среднего ценового сегмента. Наиболее уязвимыми оказались рестораны полного обслуживания высокого ценового уровня с чеком более 2 000 руб., а также кейтеринговые компании и банкетные рестораны.
Ведущими игроками в сегменте ресторанов с демократичной концепцией на данный момент являются рестораны «Росинтер Ресторантс» (сети American Bar & Grill, «Планета суши» и т.д.), проекты «Ромашка менеджмент» («Шеш-беш», «Молли Гвинз»), демократичные рестораны японской кухни ассоциации «Веста-Центр-Интернэшнл» (сети «Якитория») и др. Оценить эффективность и привлекательность открытия ресторана демократичной концепции позволит бизнес-план ресторана, разработанный специалистами компании GLOBAL REACH CONSULTING.