В ближайшие 5 лет прирост российского автопарка будет находиться на уровне 4-5% в год, и к 2012 году общее количество легковых автомобилей на дорогах России вырастет до 38-39 млн единиц. Доля иномарок, которая сейчас составляет около трети от общего парка, к 2012 году вырастет до 50%. Причем это будет происходить несмотря на влияние мирового финансового кризиса, поскольку разработка новых отечественных моделей на предприятиях российского автопрома уже практически не ведется, а их место на заводских конвейерах планомерно занимают иномарки. Такой прогноз дают специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" в своем новом маркетинговом отчете "Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России".
Аналитики отмечают, что парк автомобилей отечественных марок расти уже почти не будет, а будет идти лишь процесс замещения старых машин новыми. То есть показатели выбраковки и регистрации новых отечественных автомобилей примерно сравняются, а их суммарный парк к 2012 году останется на текущем уровне 19-20 млн единиц.
Практически весь прирост российского автопарка в ближайшие годы будет обеспечиваться за счет иномарок. Уже к середине 2009 года ожидпется, что парк иномарок вырастет до 13,4 млн единиц, а в 2010 году число автомобилей иностранных марок на территории России превысит отметку в 15 млн единиц. К тому времени влияние мирового финансового кризиса должно уменьшится, и российский авторынок вновь начнет расти. Исходя из этого сценария прогнозируется дальнейший прирост парка иномарок на уровне 2 млн в год до 19 млн единиц к середине 2012 года.
Среди иномарок лидером останется Toyota. К 2012 году в России уже будет насчитываться более 3 млн автомобилей Toyota различных моделей, а доля парка вырастет до 8%. При этом более половины машин по-прежнему будет сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке. Среди других иностранных брендов, чей парк к тому времени превысит отметку в миллион единиц, аналитики выделяют Nissan, Ford, Chevrolet, Hyundai и Mitsubishi.
Тем не менее, несмотря на значительный рост парка иномарок лидирующие позиции еще достаточно долго будет удерживать тольяттинская марка LADA, хотя доля её из года в год будет планомерно сокращаться. К 2012 году она уменьшится с нынешних 45% до 40-41%. Доля автомобилей других отечественных марок к тому времени сократится до 11-12%, а их суммарный парк уменьшится до 4,4-4,5 млн единиц.