Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 декабря 2010

В ноябре 2010 года цены на сэндвич-панели поднялись на 6,5%

Уровень цен производителей на сэндвич-панели в России в октябре нынешнего года вырос по сравнению с августом 2010 года на 2,8%, говорится в новом исследования  компании INFOLine «Рынок сэндвич-панелей России».

В ноябре 2010 года цены на панели поднялись на 6,5%, при этом участники рынка объясняют это подорожанием минеральной ваты. По мнению специалистов агентства основными с точки зрения спроса на сэндвич-панели являются динамика объемов строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости и промышленных зданий. Кроме того в последнее время набирает обороты строительство индивидуальных домов с применением сэндвич-панелей, которые особенно активно  возводятся  после разрушительных летних пожаров.

Большинство заводов в период 2009-2010 гг. значительно снизили стоимость своей продукции, особенно при отгрузке оптом свыше тысячи кв. м., однако по результатам мониторинга агентства часть заводов не стали сильно снижать цены и продают сэндвич-панели по цене выше средней по стране.

В ближайшей перспективе цена на панели будет сильно зависеть от двух факторов: во-первых, от стоимости стали и алюминия, а во-вторых, от дальнейшего развития строительного рынка в России. Большинство заводов, занимающихся производством сэндвич-панелей смогли адаптироваться в условиях кризиса и находят для себя заказы в различных сегментах строительной отрасли, прежде всего в строительстве коммерческой недвижимости, которая занимает лидирующее положение по потреблению  среди прочих сегментов строительной отрасли (около 75%).

Несмотря на увеличение цен и спроса по предварительным итогам 2010 года, эксперты агентства  подсчитали, что потребление этого материала в 2010 году не достигнет уровня 2008 года и составит около 17,5 млн кв. м.

Восстановить уровень потребления до показателей периода 2007-2008 гг рынок сможет  не раньше 2012 года, а превысить докризисную отметку удастся лишь к 2013-2015 году.