Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 ноября 2011

Детские товары 2011: Россия продолжит терять рынок

Российские производители не в состоянии реагировать на изменения спроса с той же скоростью, как китайские. Например, в сегменте детских игрушек наибольшим спросом пользуются куклы и мягкие игрушки, на втором месте - технические игрушки и видеоигры, на третьем -  конструкторы, развивающие игры, модели, самый малоемкий сегмент - это игрушки для новорожденных. В России больше всего производится пластмассовых игрушек и меньше всего - электронных. Как следствие, доля Китая за последние 5 лет выросла на 12 процентных пунктов. Особенностью рынка детских игрушек (по сравнению с другими сегментами детских товаров) является его сильная зависимость от финансового состояния потребителей - высока доля незапланированных, импульсных покупок.

Не менее сложная ситуация наблюдается на рынке детского инвентаря (коляски, велосипеды, лыжи и пр.). Лидирующее место в отечественном производстве занимают санки - очевидно, не самый популярный товар. А среди импортеров  лидируют 2 страны - Китай и Польша.

Рынки одежды и обуви, как и рынок игрушек, отличаются высоким уровнем контрафакта и высокой долей импорта.  При этом доля в структуре продаж детских товаров этих трех сегментов, по оценке «Экспресс-Обзор», около 80%. Рынок обуви серьезно пострадал во время кризиса 2008-2009 годов и сейчас развивается активнее многих других сегментов рынка детских товаров. Тем не менее, в 2011 году рынок детской обуви вернется лишь на уровень 2006 года по количеству проданных пар.