Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 ноября 2008

Несмотря на кризис, темпы продаж загородной недвижимости впечатляют

По результатам исследования, проведенного компанией Vesco Consulting с целью оценки влияния международного финансового кризиса на рынок загородной малоэтажной недвижимости Московской области, выяснилось, что 62% сделок совершенных в прошедшем (3 квартале 2008 года) не превышали сумму в $500 тыс.

Несмотря на все неутешительные прогнозы рынок загородной недвижимости доказал свою ликвидность. Не доверяя гос. структурам, банкам и ПИФам, многие покупатели поспешили приобрести недвижимость, опасаясь за свои сбережения. Большинство клиентов посчитали наиболее безопасным приобретение земельных участков, с целью дальнейшей продажи. Ситуация же на рынке рано или поздно стабилизируется, и «вложение» можно будет выгодно продать.

В итоге девелоперы эконом проектов только выиграли. Но тем не менее, сняв «куш» в предыдущем квартале, многим из них приходиться очень не просто сейчас. Реализация масштабных проектов требует значительных финансовых средств, а инвестиционные институты отказываются принимать участие в подобных проектах. Клиенты сейчас выжидают каких либо дополнительных бонусов со стороны девелоперов. Так, в ходе проведенного компанией Vesco исследования было подсчитано, что каждый пятый коттеджный поселок завил о скидках и акциях, направленных на стимулирование продаж и поощрение потенциальных клиентов. Причем стоимость домовладений в ходе таких акций косвенно снижается в среднем на 3-10%. Однако подарки и бонусы это еще не все, на что готовы пойти застройщики, большинство из них заявило о возможности рассматривать и создавать для своих клиентов индивидуальные схемы оплаты.

Таким образом, в сложившейся ситуации рынок загородной недвижимости становится «рынком покупателя», который может устанавливать приемлемые для себя условия покупки приглянувшегося ему дома.