Согласно расчетам аналитиков на основе данных ФСГС, за I половину 2013 года в России было произведено 220,8 тыс. тонн мороженого, что на 4% превышает аналогичный показатель 2012 года. Объем рынка в натуральном выражении составил 224 тыс. тонн, причем, более чем на 97% рынок заполнен товаром отечественного производства.
Объем производства мороженого в стоимостном выражении составил 38,66 млрд руб. (в ценах производителей). Объем рынка за первое полугодие составил 39,07 млрд руб., таким образом, в стоимостном выражении рост рынка составил 10%.
Для рынка мороженого в России характерны те же проблемы и особенности, что и для всей продовольственной отрасли: укрупнение производителей и торговых сетей, низкая рентабельность, высокая конкуренция на рынке. Рынок также характеризуется существенным отставанием потребления от европейских образцов, огромным влиянием сезонного фактора и недостаточным уровнем развития профессиональной розницы, в первую очередь малой долей в продажах канала HoReCa и специализированных фирменных точках.
Сегодня в России насчитывается около 150 производителей мороженого.
В тройку лидеров среди компаний, представленных на отечественном рынке мороженого, по итогам I полугодия 2013 г. вошли: Unilever - 34,4 тыс.т, которая в конце 2008 года купила лидера российского рынка - компанию «Инмарко»; компания «Талосто» - 27,6 тыс.т, а также холдинг «Русский Холод» - 25,1 тыс.т. По итогам первой половины 2013 года на долю указанных компаний приходится 39,4% национального рынка мороженого.
Подробнее в исследовании «Российского рынка мороженого: итоги I полугодия 2013 г.» DISCOVERY Research Group.