По данным исследования «Рынок розничной торговли обувью. Текущая ситуация и прогноз», проведенного консалтинговой компанией Intesco Research Group, объем выручки от розничных продаж обуви в России в 2011 году превысил результат предыдущего года на 13%. В целом рост продаж обуви соответствовал общим тенденциям увеличения розницы, связанной, прежде всего с ростом номинальных доходов населения и последующим за ним ростом цен.
В динамике розничных продаж обуви в последние годы проявилась общая тенденция, показавшая, что продажи в первом квартале минимальны, поскольку опосредованы, как общим снижением покупательской активности населения после праздников, так и периодом распродаж, влияющим на стоимостную величину объема розничной торговли. Начиная со 2 квартала, в течение остального периода года, продажи увеличивались, а максимальный их объем приходился на 4 квартал, в котором повышенным спросом пользовалась наиболее дорогая зимняя и осенняя обувь.