Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 апреля 2009

У рынка детских товаров есть задел на будущее

Развитие рынка детских товаров связано с товарами средней ценовой категории, к такому выводу пришли эксперты ЗАО «Информационного агентства «КредИнформ Северо-Запад», проведя маркетинговое исследование на тему «Российский рынок детских товаров в сегменте от 0 до 4 лет в современных кризисных условиях».

В свою очередь, рынок товаров для детей характеризуется высокой дифференциацией продукции, зависимостью от импорта и разнообразием зонтичных брендов. В условиях кризиса развитие рынка детских товаров будет зависеть, прежде всего, от политических, экономических и демографических факторов, которые являются прямыми и косвенными регуляторами. В России проводятся мероприятия, направленные на решение социально-демографических вопросов для исправления демографической ситуации и поддержки естественного роста рождаемости, которые устанавливают право на получение пособий в связи с беременностью и родами; пособий семье, имеющей детей; пособий в связи с усыновлением ребенка.

Размер материнского (семейного) капитала постоянно индексируется с учетом темпов роста инфляции. В 2009 году на оплату родовых сертификатов будет выделено 17 млрд руб. В 2009 году прогнозируется снижение реальных располагаемых доходов населения до уровня - 8,3%, однако, это вовсе не означает, что покупатели перестанут покупать детские товары, поскольку развитие ребенка требует постоянного обеспечения его всеми необходимыми товарами, в этом заключается специфичность рынка.

Влияние финансового кризиса на рынок детских товаров в целом сказалось на усилении конкуренции в системе распределения между различными форматами торговли, усилении процессов консолидации активов, росте конечной стоимости в цепочке создания ценностей и пересмотре участниками бизнеса товарной, ценовой и сбытовой политики, а также политики продвижения.

Среди прочих основных тенденций отраслевого развития рынка детских товаров в России следует выделить: разработку проекта «Стратегия развития легкой промышленности России до 2020 года», разработку концепции «Стратегия развития отрасли детских товаров и детской игровой продукции на 2010-2015 годы», создание Научно-исследовательского института проблем детской игровой среды; а также разработку защитной таможенно-тарифной политики для противодействия импорту и защите российских производителей.