Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 февраля 2011

50% покупателей приобретают товары для сада в DIY-гипермаркетах

В настоящее время розничные продажи товаров для дачи и сада в РФ осуществляются через садовые центры и питомники растений, садовые рынки, отделы в розничных сетях DIY, садовые гипермаркеты, специализированные магазины, интернет-магазины и с помощью печатных каталогов.

Организованная садовая розница в России начала развиваться не так давно, поэтому современные форматы торговли товарами для дачи и сада не занимают сейчас сколько-нибудь заметной доли. Намного более заметную роль в садовой торговле играют DIY-сети, предлагающие покупателям достаточно широкий выбор товаров для сада и дачи, которые могут занимать до 20% общего ассортимента сети.

По данным исследования РБК "Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада", наиболее популярным каналом приобретения товаров для дачи и сада в 2010 г. были садовые отделы DIY-гипермаркетов: там сделали покупки 50% респондентов, принявших участие в опросе РБК. По мнению аналитиков, этот канал наиболее востребован за счет широкого ассортимента, включающего не только товары для дачи и сада, но и строительные материалы, инструменты и другие товары, которые зачастую покупают совместно.

В специализированных садовых центрах и садовых гипермаркетах товары для сада и дачи купили 34% опрошенных, в основном, это покупатели, приобретавшие растения и различный посадочный материал. Более низкая популярность этого канала продаж связана со спецификой ассортимента традиционных садовых центров, ориентированного на покупателей саженцев, растений и посадочного материала.