В период кризиса темпы роста рынка замедлились; по данным исследования DISCOVERY Research Group, в 2009 г. спрос на детские игрушки сократился на 25-30% (в зависимости от категории).
Наиболее перспективными сегментами рынка детских игрушек являются мягкие игрушки, пластмассовые игрушки, развивающие игрушки, радиоуправляемые и сборные модели.
Основными тенденциями рынка являются повышение внимания к качеству детских игрушек со стороны родителей и контроля над качеством со стороны государства, активное развитие рынка развивающих игрушек и игр, сочетание игрушек с новыми прогрессивными технологиями.
Среди каналов продаж детских игрушек наиболее перспективными являются розничные сети - даже в период кризиса они продолжают развиваться; для несетевых магазинов лучшей стратегией является узкая специализация и оригинальная концепция.
Российские производители имеют шансы конкурировать с зарубежными, благодаря большей экологичности игрушек и освоения таких направлений как изготовление развивающих игрушек и игрушек и пластика.
Доля импорта в структуре российского рынка детских игрушек составляет около 88-90%, большая часть из которых приходится на Китай.
Государство активно занимается регулированием и поддержкой рынка отечественных детских игрушек: готовятся проекты законов и разрабатываются программы поддержки производителей игрушек.