Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 октября 2009

Главная интрига рынка кофеен – планы «Старбакс»

По результатам второй волны исследования рынка кофеен, проведенного ЭКЦ «Инвест-Проект» в июне 2009 г., объем рынка по итогам 2008 года и с учетом начала кризиса (IV кв. 2008 г.) составил 379 млн. долл. Однако на время кризиса москвичи несколько сократят свои расходы, поэтому выручка кофеен снизится.

С начала 2000-х и до 2008 года в Москве наблюдался быстрый рост рынка кофеен. В 2008 году ёмкость рынка расширилась до 550 млн. долл., а объём рынка составил 379 млн. долл., достигнув 70 % от ёмкости.

По оценкам аналитиков, в 2008 году в Москве действовало 325 кофеен, включая пятерку лидеров: «Шоколадница», «Кофе Хауз», «МакКафе», «Старбакс», «Кофемания» (по убыванию объёмов выручки). При этом на «Шоколадницу» и «Кофе Хауз» приходилось 80% рынка и 230 помещений, многие из которых - в собственности.

Из-за начавшегося в IV квартале 2008 года экономического кризиса в 2009 году произойдёт некоторый спад объёма рынка и значительное уменьшение ёмкости рынка, в результате насыщенность и конкурентность московского рынка кофеен существенно возрастут. Начало восстановления рынка прогнозируется в конце 2009 - начале 2010 года, при этом «изменение степени насыщенности рынка кофеен будет парадоксальным», - говорит Андрей Лумпов, руководитель ЭКЦ «Инвест-Проект», и уточняет: «Парадоксальность состоит в том, что на потребительских рынках падение объёмов обычно приводит к снижению уровня насыщенности. А у московских кофеен происходит наоборот - небольшому падению объёма сопутствует существенный рост насыщенности из-за падения ёмкости рынка, что усиливает позиции монополистов - «Кофе Хауза» и «Шоколадницы».

Интригой рынка являются планы «Старбакс»: несмотря на молодость игрока - мировой бренд появился в Москве лишь два года назад - он уже имеет самый большой опыт в кофейном бизнесе и после выхода из кризиса может потеснить «МакКафе», отбивая клиентов не только у земляка - Макдоналда, но и у безусловных лидеров. Анализ полученных данных позволяет утверждать, что уже в ближайший год-два рынок ждут позитивные перемены.