Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 сентября 2014

Российский рынок ювелирных изделий

В июне 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ювелирных украшений.

В 2013 году серебряные изделия были самыми популярными украшениями среди россиян. В первую очередь это можно объяснить снижением покупательской способности населения и переключением производителей на производство более дешевых украшений. На втором месте по популярности изделия из золота.

Преобладающие позиции занимают низкий и средний ценовой сегменты, на долю элитных изделий приходится около 10% рынка.

Отсутствие продуманной маркетинговой стратегии у российских производителей приводит к тому, что доля зарубежной ювелирной продукции на российском рынке составляет свыше 65-70%. Производители отечественной продукции продолжают вести борьбу с отрицательным имиджем, который сложился в 1990-х годах и до сих пор сохранялся, не претерпевая значительных изменений.

В 2013 году наибольший уровень интереса к ювелирным украшениям проявлялся у покупателей в возрасте от 20 до 30 лет. Мотивы приобретения ювелирных украшений можно разделить на 2 основные группы - приобретение украшения для себя и приобретение украшения для кого-то. Абсолютный лидер спроса на рынке ювелирных украшений - это изделия классического стиля.

Приоритетом развития российской ювелирной промышленности в ближайшее время может стать консолидированное продвижение крупнейших производителей ювелирных изделий, их объединений и союзов на зарубежном рынке. Перспективы рынка ювелирных украшений во многом зависят от возможностей законодательной либерализации ювелирного рынка, отказа от искусственного государственного регулирования, создания для российских производителей равноправных с зарубежными конкурентами условий работы.