Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 августа 2016

На рынке дверей появляются новые сильные игроки, несмотря на кризис

Согласно результатам исследования российского рынка межкомнатных дверей, проведенного экспертами ABARUS Market Research, производством межкомнатных дверей в России занимается более 600 дверных компаний, примерно 30 из которых считаются крупными, а что касается известных марок на рынке, то число таких превышает 60-70. Некоторые из них начали выпуск еще в советское время, но большая часть лидирующих ныне фирм появилась в период 1995-2005 гг. Среди ведущих можно назвать: ПО «Одинцово» (Verda, Casaporte, Eldorf), «Профиль Доорс» (Profil Doors), «Ростра», «Принцип», Завод деревоизделий (ЗДИ), «Краснодеревщик», «Волховец» и ООО «Титул» (ОСБ Массив, Titul), «Софья», Владимирская фабрика дверей, «Оптим» (Vivo Porte), ЗАО «Дера», ЗАО Свобода (Valdo Puertas, ВВ, Eletti, LOKO) и др.

Самым крупным российским производителем является ПО «Одинцово» (марки Verda, Casaporte). Выгодное местоположение и доступные цены позволяют компании занимать 12,3% всего производства. В целом на первые 30-35 компаний приходится около 70% общего производства межкомнатных дверей.

Процесс открытия и развития новых компаний не прекращается даже в кризисные периоды. Так, в интервале между 2008 и 2011 гг. появились такие крупные производители, как «Марио Риоли», а новосибирская компания «Мастер и К» приступила к выпуску дверей под маркой Uberture.

Аналогичная ситуация наблюдается и в последние несколько лет, когда, несмотря на новый кризис, появляются такие производители, как ООО «Чебоксарская фабрика дверей», Компания «Терри», ООО «Комплектор» (el`PORTA, PlectorPorte), ООО «Айрон» (Ключевская фабрика дверей). В 2015 году начало выпуск дверей производственное предприятие «Плитспичпром» (марка Alleanza Doors).

Согласно расчетам, полученным специалистами ABARUS Market Research, общий объем производства в кризисном 2009 году составил 6,1 млн дверных блоков. Это на 34,4% меньше выпуска в 2008 году. К 2013 году объем производства достиг предкризисного уровня и даже превысил его на 400 тыс. шт. Но в 2014 году на отрасли стала сказываться рецессия, которая, как и ожидалось, дала о себе знать во второй половине года, в связи с чем производство снизилось на 8,1%. В 2015 году негативные факторы усилили свое влияние, и выпуск снова упал, на этот раз на 7,5%. На российском рынке превалируют двери невысокой стоимости – примерно 50% продаж приходится на изделия стоимостью до 9000 рублей за комплект. В условиях кризиса 2013-2016 гг. наиболее успешную стратегию демонстрируют новички, работающие как раз в низком ценовом сегменте: марки Uberture, Alleanza Doors, Airon и некоторые другие.