Рынок экспресс-доставки в России растет. Мировой экономический кризис замедлил темпы его развития, не вызвав, тем не менее, критических изменений рыночной ситуации. В настоящий момент темпы роста ниже зафиксированных в период 2004-2007 гг., когда рынок находился в фазе интенсивного развития, однако остаются на уровне 15-20%. Дальнейшее развитие рынка будет определять повышение деловой активности регионов Российской Федерации, а также рост спроса со стороны физических лиц, обусловленный развитием дистанционной и интернет-торговли.
Бóльшим конкурентным преимуществом на рынке обладают российские компании, в условиях высокой значимости ценового фактора на рынке способные предложить оптимальное соотношение цены и сроков доставки при соблюдении ожидаемого потребителями уровня и качества оказываемых услуг. Кроме того, негативное давление мировой экономики на контрагентов, основная деятельность которых концентрируется внутри страны, было меньшим, чем на компании «большой четвёрки», работающие на международном рынке.
Значительная часть российского рынка сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. При этом объем московского рынка экспресс-доставки почти в 5 раз превышает объем рынка Санкт-Петербурга. Но востребованность экспресс-отправлений в регионах, подкрепляемая развитием территориальной инфраструктуры операторов рынка, сохраняет тенденцию к уменьшению доли двух столиц в объёме российского рынка. По оценке «Экспресс-Обзор», к 2012 году оборот регионального рынка экспресс-доставки превысит оборот столичного.
Широкая трактовка рынка экспресс-доставки подразумевает его деление на сегмент международных перевозок, включающих экспорт и импорт, и сегмент внутрироссийских перевозок, складывающихся из междугородних и внутригородских отправлений. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 г. доля внутрироссийских экспресс-отправлений находилась на уровне 80%, при том, что темпы роста данного сегмента превышали соответствующий показатель для международных отправлений. Наблюдаемая тенденция сохранится и в дальнейшем. Лидерство в сегменте международных перевозок сохраняют компании «большой четверки», уступая позиции российским компаниям в сегменте внутрироссийских отправлений.