В рамках подготовки «Бизнес-плана фармацевтического предприятия (с финансовой моделью)» было установлено, что продажи лекарственных средств подвержены сезонным колебаниям. Основная часть розничных продаж приходится на осень и начало зимы (3-4 кварталы) - 53-55%. В первом квартале объем продаж снижается, а во втором хотя и наблюдается рост, но незначительный (до 4%, а в 2013 году - снижение на 2%). На летние месяцы приходится минимум продаж.
В осенние месяцы наблюдается максимальный спрос на вакцины, связанный с вакцинацией против гриппа. В это же время аптеки начинают запасаться противопростудными, противовирусными средствами, иммуностимуляторами, основные продажи которых приходятся на конец осени и начало зимы, а также на февраль - март. Помимо ежегодных колебаний, изменение объемов продаж зависит от масштаба эпидемии гриппа и простудных заболеваний.
Весной и летом возрастает спрос на антигистаминные препараты. В летние месяцы, в случае жаркой погоды, растет число проявлений сердечнососудистых заболеваний, что вызывает рост спроса на соответствующие лекарственные средства. А летом 2010 года пожары вызвали рост спроса на повязки.
Автор исследования: Intesco Research Group