Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 апреля 2012

В Москве и области открывается по 30-40 языковых школ в год

Растущий потребительский спрос платежеспособной части российского населения на услуги коммерческих школ и курсов  иностранных языков является локомотивом развития рынка языковых школ. Каждый год только в столице и Московской области открывается по 30-40 новых школ иностранных языков и их филиалов.

Доходная часть языковой школы формируется из оплаты слушателями стоимости учебных курсов, которые чаще всего длятся около 4-х месяцев. Максимальное число одновременно обучающихся студентов определяется количеством школьных аудиторий и преподавателей. Как показывает анализ рынка, проведенный компанией «Технологии Роста», для успешной работы языковой школы классической концепции обычно достаточно 4-6 аудиторий для занятий разной вместимости.

Организаторы новой коммерческой школы иностранных языков  должны учитывать, что в летние месяцы, особенно в июле-августе, количество слушателей будет минимальным. Сентябрь традиционно станет временем набора и формирования новых групп, и количество учащихся в сентябре также не сможет сразу выйти на высокий уровень. Сезонная разница в количестве одновременно обучающихся слушателей может достигать 50-60%, и даже выше. В «низкий» сезон многие центры работают на грани рентабельности, в то время как в месяцы «высокого» спроса рентабельность проектов значительно возрастает.

Подробные финансово-экономические расчеты представлены в бизнес-плане организации коммерческой школы иностранных языков для взрослых слушателей, подготовленном компанией «Технологии Роста» на базе проведенном ранее исследования московского рынка языковых школ и лингвистических курсов.