Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 марта 2011

Международные корпорации изменяют структуру российского рынка стиральных машин

Сегмент стиральных машин на рынке крупногабаритной техники прочно занят иностранными компаниями.  Международные корпорации видят российский рынок достаточно перспективным, поэтому стремятся организовать свои производственные комплексы на территории России.  Среди них - LG, Beko, Indesit, Vestel, Candy. В конце 2010 г. началось производство стиральных машин на российском заводе Bosch. Российские производители выпускают, в основном, полуавтоматическую технику, предназначенную для использования потребителями с невысоким уровнем дохода, а также дачниками. 

Организация производства товаров под иностранными марками отражается и на структуре рынка стиральных машин: снижается доля импортируемой техники.

По данным исследования "Экспресс-Обзор", около трети стиральных машин, производимых в России, приходится на завод компании Indesit. Еще четверть выпускается под маркой LG. Причем анализ годовой динамики производства показывает, что доля стиральных машин LG постепенно растет. Так, в 2008 г. она составляла лишь 18%.

Увеличение объема производства отразилось на финансовых показателях компании «ЛГ Электроникс Рус» (российское подразделение LG) позволило ей выйти на первое место по объемам выручки и прибыли. Однако, в сводном ЭО-рейтинге (эффективности и открытости), построенном в  рамках исследования «Производители стиральных машин в России. Конкурентный анализ, профили, рейтинги, стратегии»,  LG уступает позицию лидера Indesit.