Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 октября 2010

Сам себе автомеханик

«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», так гласит расхожее выражение. Для среднестатистического российского автолюбителя его видавшее виды авто, действительно, далеко не роскошь, и даже не всегда средство передвижения, но часто - любимое хобби и извечная тема для застольных бесед с друзьями. И в самом деле, многие не променяют выходные в любимом гараже ни на какое другое развлечение.

С другой стороны, автомобиль, особенно не самый новый, требует изрядных вложений, особенно, если он должен оставаться «средством передвижения». Мастера на все руки не обращаются к услугам дорогих автомастерских, а сами приобретают детали и расходные материалы.

Это справедливо и для автомасел. По данным экспертов компании «Академия Сервис», лишь 10-20% масел реализуется через автосервисы. Наши мужчины (а по данным экспертов, основная масса покупателей - именно мужчины в возрасте от 25 до 54 лет) приобретает масло в четырехлитровых канистрах, предпочитая заменять его самостоятельно. Причем, кризис только укрепил эту тенденцию.

Наибольшим спросом на российском рынке автомобильных масел пользуются всесезонные масла, которые позволяют охватить максимальный диапазон природных условий региона эксплуатации автомобиля.

Потребление автомобильных масел в России во многом специфично по отношению к странам Евросоюза. Отличительная черта российских потребителей моторных масел - высокая лояльность бренду. В России, в отличие от стран Европы, покупатель с вероятностью 90% точно знает марку масла, которое он использует - название бренда, тип масла (синтетика, полусинтетика, минеральное) и вязкость. Если покупатель не обнаружит «свое» масло в торговой точке, с высокой долей вероятности он пойдет в другой магазин, либо отложит покупку.

Более подробная информация представлена в отчете компании Академия Сервис «Рынок автомасел. Структура и динамика рынка 2008-2010_1п. прогноз до 2012г. Отечественные и импортные марки».