Мини-отели в мировой гостиничной индустрии уже давно стали одним из значительных сегментов этого рынка. В отелях малого формата оптимизированы цены, набор основных и дополнительных услуг, и что не менее важно, основным преимуществом мини-отеля является индивидуальный подход к каждому посетителю. В Москве сегмент гостиниц малого формата (до 50 номеров) в настоящее время составляет не более 5% в общем объеме номерного фонда столицы. Хотя спрос на услуги мини-отелей достаточно высокий.
Согласно данным исследования «Обзор гостиничного рынка Москвы, 2009 г. Маркетинговые рекомендации для организации мини-отеля», подготовленного компанией «НВМ Бизнес Консалтинг» в сентябре 2009 года, формат мини-отелей при его динамичном развитии может составить значительную конкуренцию сетевым бизнес-отелям (3*). И хотя инвестиции в гостиничный бизнес не являются краткосрочными вложениями (окупаемость мини-отеля составляет от 6-ти до 9-ти лет), аналитики рынка прогнозируют значительный рост гостиниц малого формата в среднесрочной перспективе.