Производство автобусов в 2008-2012 гг. в России сократилось. В 2012 г. оно составило 57 тыс. шт. Снижению объема производства способствовала нестабильная экономическая ситуация в стране в 2008-2009 гг., а также введение стандарта Евро-3, обусловившего необходимость переоснащения отечественных автозаводов.
Импорт автобусов в Россию в 2008-2012 гг. увеличился в 2 раза. В 2009 г. показатель снизился из-за введения запретительных пошлин на ввоз автобусов старше 7 лет с января 2009 г. Но уже в 2010 г. ситуация стабилизировалась. Основными внешними поставщиками автобусов на российский рынок являются Корея и Китай. Наибольшая цена импорта зафиксирована при поставках из Великобритании, Канады и Португалии.
В 2012 г. спрос на автобусы в России составил 69,7 тыс. шт. По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. показатель будет расти и в 2017 г. достигнет 84,7 тыс. шт.
Основной вклад в структуру спроса вносят продажи на внутреннем рынке. В 2008-2012 гг. показатель имел преимущественно положительный прирост. Росту продаж в первую очередь способствовала реализация программы обновления автобусного парка во всех регионах страны. В 2012 г. средняя цена автобусов составляла 2,7 млн руб. за шт.
В 2012 г. Россия экспортировала на внешний рынок 4,2 тыс. шт. автобусов. Основным направлением экспорта с 2008 по 2012 гг. стал Казахстан. По максимальной цене российские автобусы поставлялись в Италию.
Автор исследования: BusinesStat.