Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 августа 2011

15% «очкариков» меняют очки каждый год

По усредненной статистике, десять лет назад средний россиянин (который нуждается в ношении очков) менял очки для коррекции зрения один раз в четыре года. Сегодня согласно результатам нового исследования агентства РБК.research «Российский рынок очковой оптики: ритейл» ситуация значительно улучшилась, и только 40% потребителей производят замену очков в 4-5 лет и реже. Примерно столько же (42%) потребителей покупают очки 1 раз в 2-3 года. 15% от опрошенных замену производят каждый год.

При этом средняя сумма единовременной покупки очков в салонах оптики составляет 3 672 руб. Каждый четвертый тратит на покупку очков от 1 000 до 2 000 руб. 17% от опрошенных готовы сделать покупку очков на сумму от 2 000 до 3 000 руб. Немного меньше - 16% от опрошенных сказали, что при покупке очков они тратят от 3 000 до 5 000 руб. Качественные и модные очки с ценой от 5 000 до 8 000 руб. готовы купить 14% от опрошенных, свыше 8 000 руб. - всего 12%.

На протяжении последних 10 лет основным направлением, по которому двигалась розничная торговля очковой оптикой, был постепенный переход от рынков и ярмарок к цивилизованным формам торговли и активное построение розничных сетей. Сегодня в салоны оптики приходят за покупкой более 50% российских потребителей. В брендовых специализированных магазинах оптики в Москве предпочитают делать покупки 24% от опрошенных, в Санкт-Петербурге - 17%, в городах-миллионниках - 16%, в других городах - 12%.

По-прежнему уровень проникновения Интернет-торговли в Москве значительно выше, чем в регионах. Так, покупки в он-лайн магазинах начали делать 9% от опрошенных покупателей в Москве, 8% от опрошенных в Санкт-Петербурге и только 3% - в городах-миллионниках и 2% в других городах России.