Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 августа 2011

Доля импортной техники составляет почти 73%

На рынке строительной и дорожной техники, демонстрировавшем стабильный рост до 2008 года, последние несколько лет происходят значительные изменения. Производство техники в России, начиная со второй половины 2008 года, снизилось более чем в четыре раза к концу 2009 года. В посткризисный период, в основном, благодаря увеличению закупок товара из-за границы, ситуация немного выровнялась и прирост за 2010 год составил 55,5%.

Объем импорта также потерпел кризисное снижение в 2009 году и отметил рост закупок в 2010 году, но, в целом, перемены не изменили тенденции к увеличению доли импортной продукции на рынке России - по данным за 2010 год доля импортной продукции составила почти 73%. В то же время, изменилась и структура импорта: организации были вынуждены закупать продукцию более низкой стоимости, производства менее известных брендов.

По данным маркетингового исследования дорожной и строительной техники, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), с 2009 года также происходит снижение объема парка строительных и дорожных машин (имеющихся в наличии в профильных организациях). Однако, за счет неизменно высокого спроса на недвижимость, строительства и дорожных работ, в ближайшее время объем парка начнет восстанавливаться.

В целом, прогнозы относительно отрасли дорожной и строительной техники положительные, сотрудничество с данной категорией считается эффективным и перспективным. Единственный параметр, неизменно снижающийся на протяжении всего наблюдаемого периода - экспорт техники из России. Ежегодное снижение объемов экспорта составляет 40-50%.