Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 июля 2016

Снижение покупательской способности россиян стало одной из главных причин падения импорта одежды

Согласно новому исследованию РБК.research «Розничные сети по продаже одежды 2016», последние 4 года наблюдается сокращение поставок одежды из-за рубежа. Так, если в 2011 году в Россию было ввезено 291,5 тыс. тонн одежды, то в 2015-ом объем поставок упал до 192 тыс. тонн.

Сокращение импорта одежды свидетельствует скорее о снижении спроса, нежели о стремительном развитии внутреннего производства. Импортозамещение в легкой промышленности требует проведения плановых работ, которые займут не один год. К столь стремительному сокращению импорта привели приостановки поставок одежды, последовавшие за резким обвалом рубля. Многие отечественные и иностранные сети понесли финансовые потери не только из-за разницы в курсах валют, которая сложилась при закупках оптовых партий товаров и последующей их реализации, но также из-за снижения покупательской способности россиян.

В связи с девальвацией рубля существенно подорожал и текстиль, поставляемый в Россию из-за рубежа. Таким образом, ослабление курса национальной валюты привело к росту издержек отечественных компаний, использующих в пошиве одежды иностранные материалы.

Сегодня в стране производится 4 542 млн кв. м ткани, из которых 9,3 млн кв. м – шерсти, 237 млн кв. м – синтетики, а также 1 176 млн кв. м – хлопчатобумажной ткани. Несмотря на это, объем импорта некоторых видов тканей довольно значителен. Так, в 2015 году Россия импортировала 109,1 тыс. тонн трикотажа, 193,7 тыс. тонн химических волокон.