Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 июля 2016

В 2011-2015 гг. продажи клейковины в мире выросли на 22% и достигли 1,57 млн т.

По данным «Анализа мирового рынка клейковины», подготовленного BusinesStat в 2016 году, за последние пять лет ее продажи на мировом рынке выросли на 22% - с 1,28 млн т в 2011 году до 1,57 млн т в 2015-ом. Наибольший рост показателя относительно предыдущих лет наблюдался в 2013 году – на 22%.

Основанием для роста стал активный запуск новых проектов по глубокой переработке зерна. Пшеничный глютен набирает популярность на рынке пищевой промышленности, особенно с учетом сравнительно невысокой доли качественного продовольственного зерна. Мукомольная промышленность широко использует улучшители муки, а клейковина – самый распространенный из них. Кроме пекарей и мукомолов, клейковину активно используют производители комбикормов, мясопродуктов и полуфабрикатов.

В 2011-2015 гг. лидерами по продажам клейковины в мире были Нидерланды, США, Бельгия и Франция. В рассматриваемый период времени доля Нидерландов в мировых продажах составляла в среднем 16%, доля США – порядка 15%, доля Бельгии – 11%, а доля Франции – 8%.

В ближайшие пять лет продажи клейковины в мире будут активно расти. В 2020 году они достигнут 1,87 млн т, что превысит значение аналогичного показателя 2015 года почти на 20%. При этом вес Нидерландов как основного мирового потребителя клейковины в продажах клейковины будет расти: в 2020 году в стране будет реализовано больше 16% от общемировых продаж пшеничного глютена.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и Eurostat.