Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 июля 2015

Российский рынок фитнес-услуг растет

В России доля лиц, систематически занимающаяся физической культурой и спортом, по данным официальной статистики, постоянно растет и в 2014 году оценивалась в 29%.

По данным маркетингового исследования российского рынка фитнес-услуг, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана фитнес-клуба, рост объемов рынка последние годы продолжался умеренными темпами, и в 2014 году объем рынка оценивался в 1,5 млрд долл. (+17%).

Наибольшим спросом у россиян в 2014 году пользовались плавание (25%), групповые (19%) и силовые (18%) программы. Почти 11% клиентов фитнес-клубов предпочитали заниматься в тренажерном зале или посещать йогу, пилатес или стретчинг. Доли остальных услуг в общем спросе не превышали 5%.

Высокий спрос на фитнес-услуги влечет рост числа предложений. Организуются фитнес-клубы при спорткомплексах, гостиницах, во вновь возводимых жилых объектах. Однако в целом российский рынок фитнес-услуг в настоящее время не насыщен и имеет хороший потенциал дальнейшего роста, в основном, за счет регионов. А высокая доходность фитнеса в совокупности с его социальной значимостью является одним из ключевых факторов инвестиционной привлекательности отрасли.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Министерства спорта РФ, Росстата и ВЦИОМ