Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 июня 2010

Российский рынок цветов на 90% состоит из импорта

По данным исследования  ЭКЦ «Инвест-Проект», российский рынок цветов на 90% состоит из импорта разного качества. При этом основную массу потребителей интересует, прежде всего, цена на цветы. Но есть и группа потребителей, для которых важно качество цветов, мастерство флористов, уровень обслуживания. Валовых денежных доходов этой группы достаточно, чтобы специально для них создать цветочный магазин или салон флористики.

По окончании рецессии объем российского, как и московского рынка, продолжит расти вместе с доходами граждан и выручкой торговых точек.

С точки зрения бизнеса более рентабельным и с достаточно сжатым периодом окупаемости является салон флористики. Средняя площадь, необходимая для приличного салона флористики, составляет 70 кв.м. Объем первоначальных инвестиций ощутим - порядка 1 млн руб. При удачном месторасположении магазина инвестиции (или кредит) могут вернуться в течение 1 года. При этом цветочный бизнес крайне подвержен сезонности.