Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 апреля 2011

В 2010 году рынок кисломолочной продукции увеличился на 11%

В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кисломолочной продукции.

В 2010 году рынок кисломолочной продукции увеличился на 11% в стоимостном выражении. Основная причина роста - увеличение цен за единицу товара в каждой категории, а не рост объемов продаж в натуральном выражении.

Отличительной чертой российского рынка кисломолочной продукции является жесткая конкуренция между производителями: крупные игроки «поглощают» мелких региональных производителей, увеличивая тем самым свою долю на рынке кисломолочной продукции в России.

Целесообразно оценивать объем рынка кисломолочной продукции с учетом данных о российском производстве и таможенной статистики в разрезе товарных групп.

Таким образом, в 2010 году объем рынка по товарным группам составил:

  • йогурты без пищевых продуктов и пищевых добавок - 97,2 тыс. тонн;
  • кефир - 946 тыс. тонн;
  • продукты творожные - 190,9 тыс. тонн;
  • простокваша - 18,2 тыс. тонн;
  • ряженка - 193,7 тыс. тонн;
  • сметана - 474,6 тыс. тонн;
  • сметана с массовой долей жира от 10% до 14% - 28,5 тыс. тонн;
  • сметана с массовой долей жира от 15% до 34% - 436,3 тыс. тонн;
  • творог - 333,5 тыс. тонн;
  • творог зерненный - 22,2 тыс. тонн.