В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кисломолочной продукции.
В 2010 году рынок кисломолочной продукции увеличился на 11% в стоимостном выражении. Основная причина роста - увеличение цен за единицу товара в каждой категории, а не рост объемов продаж в натуральном выражении.
Отличительной чертой российского рынка кисломолочной продукции является жесткая конкуренция между производителями: крупные игроки «поглощают» мелких региональных производителей, увеличивая тем самым свою долю на рынке кисломолочной продукции в России.
Целесообразно оценивать объем рынка кисломолочной продукции с учетом данных о российском производстве и таможенной статистики в разрезе товарных групп.
Таким образом, в 2010 году объем рынка по товарным группам составил:
- йогурты без пищевых продуктов и пищевых добавок - 97,2 тыс. тонн;
- кефир - 946 тыс. тонн;
- продукты творожные - 190,9 тыс. тонн;
- простокваша - 18,2 тыс. тонн;
- ряженка - 193,7 тыс. тонн;
- сметана - 474,6 тыс. тонн;
- сметана с массовой долей жира от 10% до 14% - 28,5 тыс. тонн;
- сметана с массовой долей жира от 15% до 34% - 436,3 тыс. тонн;
- творог - 333,5 тыс. тонн;
- творог зерненный - 22,2 тыс. тонн.