До 2008 года российский рынок кабельной продукции показывал высокие темпы роста объемов производства. По данным исследования компании AnalyticResearchGroup, В период кризиса, по оценкам экспертов, объем производства уменьшился на 35-40%. Однако уже с четвертого квартала 2009 года наблюдается достаточно активное восстановление объемов производства. 2009 - 2010 года отмечены постепенным ростом рынка кабельной продукции и выходом объемов производства на докризисный уровень.
В структуре рынка кабельной промышленности Российской Федерации 75% общего объема предложения приходится на кабели для автомобилей, транспорта и оборудования. Второе место занимают силовые кабели низкого и среднего напряжения до 1 кВ (18%). Лишь 7% объема предложения рынка приходится на высоковольтные кабели (свыше 1 кВ).
Наибольшую долю в структуре потребления занимает топливо-энергетический комплекс, на долю которого приходится около 31% кабельной продукции. На долю предприятий ЖКХ приходится около 15% продукции для выработки электроэнергии. Предприятия оборонного комплекса занимают долю в 13% по потреблению электроэнергетической продукции, 14% приходится на транспорт, предприятия иных видов деятельности потребляют около 27% от общего объема кабельно-проводниковой продукции.
В структуре потребления кабельной продукции продукция российского производства занимает 86%, остальное приходится на импорт.