По мнению специалистов компании «Маркет Аналитика», объем российского рынка грузовых автомобилей в 2009 г. составил - 103,5 тыс. шт., что более чем на 70% меньше чем в 2008 г. Объем импорта также сократился, при чем снижение составило порядка 80%. Снижение объемов импорта объясняется повышением таможенных пошлин на импортные автомобили, как новые, так и подержанные. Размер таможенной пошлины на новый импортный автомобиль составил около 30% от таможенной стоимости автомобиля.
В числе крупнейших производителей на российском рынке можно назвать: «Группу ГАЗ», на долю которой по итогам 2009 г. пришлось 42,9%, от общего объема произведенных автомобилей, а также «КАМАЗ» - 25,2%. Более детальное рассмотрение производителей показывает, что «Группа Газ» лидирует в производстве «легких» и среднетоннажных грузовиков, в то время как «КАМАЗ» является лидером сегмента крупнотоннажных грузовиков.
Снижение потребительского спроса различно в разных сегментах по грузоподъемности автомобиля. Менее всего кризис отразился на «легком» сегменте коммерческого транспорта и наиболее сильное падение спроса зафиксировано в сегменте «тяжелой» техники. С развитием товарных рынков меняется спрос на автоперевозки и, следовательно, на грузовые автомобили. В условиях отсутствия больших товарных запасов возрастает потребность в транспортировке небольших грузов, что привело к росту спроса на малотоннажные автомобили.