По данным «Анализа рынка чая в России», подготовленного BusinesStat в 2012 г., в 2007-2011 гг. предложение чая на российском рынке уменьшилось почти на 8%: со 197,5 млн т до 181,9 млн т. На протяжении 2007-2009 гг. предложение ежегодно снижалось. Наибольший темп снижения объёма предложения относительно предыдущих лет наблюдался в кризисный 2009 г., когда он составил 14,5%. Начиная с 2010 г. объём предложения чая в России начал увеличиваться. Рост в 2010 и 2011 гг. составил 7,8% и 4,2% соответственно относительно предыдущих лет.
Внутреннее производство вносит максимальный вклад в предложение чая на российском рынке. По оценкам аналитиков, в 2007-2011 гг доля внутреннего производства чая составляла в среднем 61,3% от объёма предложения. Необходимо отметить, что собственного чая в России крайне мало: он выращивается только в Краснодарском крае. Более чем 95% потребляемого в России чая покупается на чайных аукционах по месту выращивания (в Шри-Ланке, Индии, Кении и др.) и импортируется в виде промышленного сырья. На российских предприятиях импортный чай обрабатывается и фасуется в мелкую упаковку для розничной торговли.
Доля импортных поставок чая от общего объёма предложения ежегодно увеличивается. Так, за 2007-2011 гг. доля импортной продукции выросла с 19,7% до 21,2%. Крупнейшими экспортёрами чая на российский рынок в 2011 г. являлись Шри-Ланка, Индия и Кения. Доля Шри-Ланки в общем объёме импорта чая в Россию в 2011 г. составила 33,1%, доля Индии - 25%, доля Кении - 9,7%. Суммарная доля трёх крупнейших стран-поставщиков чая на российский рынок в 2011 г. составила 67,8%.