В августе 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка бизнес-тренингов в России.
Оценить объем рынка бизнес-тренингов берутся не все эксперты: компании неохотно предоставляют информацию о своих оборотах, к тому же на рынке работает много фрилансеров.
Бизнес-тренинги могут быть отнесены к рынку бизнес образования в целом, основная доля объема которого приходится, конечно, на долгосрочное обучение, высшее образование по программам MBA, EMBA, DBA. По данным электронного журнала Executive, на 2013 год емкость рынка программ бизнес образования в России составляла $170-200 млн, большая часть этих средств была сосредоточена в Москве (50-70%). Также, они могут быть классифицированы как крупный сегмент корпоративного обучения.
По всем оценкам экспертов, объем рынка корпоративного обучения, если и растет, то только за счет изменения валютного курса. Хотя увеличивать расходы на обучение персонала крупные российские работодатели начали еще в 2012 году, в последующих 2013-2014 гг. не удалось достигнуть высоких показателей докризисного периода.
По разным экспертным оценкам, объем рынка тренинговых услуг до начала кризиса составлял $20-25 млн в год. Спад начался в конце 2014 года.
На российском рынке бизнес-тренингов можно наблюдать множество перемен, одна из которых – стремительное развитие онлайн-обучения.
Оценить объем рынка бизнес-тренингов берутся не все эксперты: компании неохотно предоставляют информацию о своих оборотах, к тому же на рынке работает много фрилансеров.
Бизнес-тренинги могут быть отнесены к рынку бизнес образования в целом, основная доля объема которого приходится, конечно, на долгосрочное обучение, высшее образование по программам MBA, EMBA, DBA. По данным электронного журнала Executive, на 2013 год емкость рынка программ бизнес образования в России составляла $170-200 млн, большая часть этих средств была сосредоточена в Москве (50-70%). Также, они могут быть классифицированы как крупный сегмент корпоративного обучения.
По всем оценкам экспертов, объем рынка корпоративного обучения, если и растет, то только за счет изменения валютного курса. Хотя увеличивать расходы на обучение персонала крупные российские работодатели начали еще в 2012 году, в последующих 2013-2014 гг. не удалось достигнуть высоких показателей докризисного периода.
По разным экспертным оценкам, объем рынка тренинговых услуг до начала кризиса составлял $20-25 млн в год. Спад начался в конце 2014 года.
На российском рынке бизнес-тренингов можно наблюдать множество перемен, одна из которых – стремительное развитие онлайн-обучения.