Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 сентября 2009

В 2008 году российские потребители купили тепличных овощей, зелени и цветов на $5 млрд.

Совокупный объем тепличной продукции, приобретенной российскими потребителями в 2008 году, согласно расчетам аналитиков компании «Технологии Роста», оценивается в $4,5 - 5,5 млрд., при этом большая часть выручки ушла за границу.

Без строительства новых крупных промышленных теплиц и внедрения современных агротехнологий, наращивание объемов отечественного производства востребованной тепличной продукции становится невозможным.

Стоимость строительства 1 га овощной теплицы достигает от 1,5 до 2,5 млн. евро в зависимости от оснастки и имеющихся коммуникаций, срок окупаемости, по данным рыночных экспертов, от 4 до 8 лет. Стоимость строительства 1 га цветочной теплицы 1,5-2,0 млн. евро, срок окупаемости обычно укладывается в 4 - 5 лет. Давно работающие тепличные комплексы, отягощенные изношенными конструкциями и старым оборудованием, редко имеют в «запасе» такие свободные средства. Коммерческие банки неохотно идут на долгосрочное кредитование промышленных теплиц по причине низкой ликвидности тепличного оборудования и строений.  

Современные промышленные теплицы России все чаще инвестируются за счет средств крупных частных инвесторов из других отраслей, желающих диверсифицировать свой основной бизнес и способных вкладывать в строительство  теплиц десятки миллионов евро.