Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 сентября 2009

Доля железнодорожного транспорта в импорте контейнерных грузов сокращается

Согласно оценкам, приведенным в аналитическом обзоре Департамента консалтинга РБК «Потоки контейнерных грузов в 1 полугодии 2009 и прогноз до 2010 г.», в импортном сообщении, в 2009 г. ожидается сокращение доли ж/д транспорта по сравнению с 2008 г. (с 18,8% до 15%) и последующий постепенный рост в 2010 г. (до 17%). Исключение составят комплектующие для автосборочных предприятий, до 80% которых будет перевозиться железнодорожным транспортом. 

В целом, сокращение ж/д перевозок контейнерных грузов в импортном сообщении обусловлено не только снижением физического объема закупок на внешнем рынке, но и уходом части импортеров с железной дороги на автомобильный транспорт в целях оптимизации логистических схем в условиях кризиса. Такая переориентация характерна, главным образом, для компаний, ввозящих из-за рубежа потребительские товары. Дефицит финансовых ресурсов для оплаты импортных закупок и снижение оборота в торговых сетях вынуждают оптовиков и ритейлеров дробить текущие поставки, что уменьшает средний объем перевозимых партий товаров. Это ведет к исключению железнодорожной составляющей из мультимодальной цепочки на этапе транспортировки грузов от порта до конечного пункта назначения.