Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 июля 2016

Кризис и падение рубля оказалось на руку российским производителям обоев

Согласно готовому маркетинговому исследованию рынка обоев, проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», в 2015 году российские производители обоев не заметили влияния кризиса.

Объем производства обоев вырос на 4% в натуральном выражении до уровня 122 млн условных кусков. До этого, в 2010 году объем производства составил 105,9 млн кусков, а в 2014 году – 117,9 млн с ростом около 7% относительно уровня предыдущего года. Самый большой объем производства наблюдался в Московской области, около 53% от общероссийских показателей.

Однако российские производители получили значительное преимущество за счет сокращения импорта обоев. Общий объем импорта сократился в 2015 году на 22% в натуральном выражении. Единственный крупный поставщик обоев, который смог увеличить свои отгрузки в Россию – это Беларусь. Остальные поставщики значительно сократили свое присутствие на российском рынке. Причем, это касается как верхнего ценового сегмента (такие страны, как Германия, Италия), так и нижнего ценового сегмента (более чем двукратное падение объемов из Украины и Китая).

При этом экспорт обоев продолжил свою восходящую тенденцию и вырос в 2015 году на целых 53% в натуральных показателях.