Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 марта 2017

В 2011-2015 гг. производство охлажденных мясных полуфабрикатов в России увеличилось на 83% до 1,1 млн т.

По данным «Анализа рынка охлажденных мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, с 2011 по 2015 гг. их производство в стране увеличилось на 82,6% - с 0,6 млн до 1,1 млн т. Показатель демонстрировал рост ежегодно. Наибольший темп прироста производства зафиксирован в 2012 году - на 20,9% к уровню предыдущего года. В 2015 году темпы прироста производства охлажденных мясных полуфабрикатов снизились до 10,3%. Производство охлажденных мясных полуфабрикатов увеличивается по причине роста спроса на них под влиянием таких долговременных факторов, как стремление населения к экономии времени на приготовление пищи, а также возрастающая склонность к выбору охлажденных мясных продуктов в сравнении с замороженными. Свой вклад в развитие производства охлажденных мясных полуфабрикатов вносит создание торговыми сетями собственных мясоперерабатывающих цехов, что позволяет гибко реагировать на изменения в спросе и минимизировать убытки от порчи продукции.

С 2011 по 2015 гг. цена производителей охлажденных мясных полуфабрикатов увеличилась на 32,2% - с 111,3 руб. за кг до 147,2 руб. за кг. Снижение значения показателя имело место лишь в 2013 году. Наибольший темп прироста пришелся на 2015 год и составил 18,4% к уровню 2014 года. Такое увеличение цены в 2015 году имеет причиной рост затрат на производство продукции. Стоимость мясосырья растет, поскольку необходимые для выращивания скота и птицы зерно и комбикорма – это товары экспортно-ориентированные либо импортные, и цена их зависит от валютного курса. При растущих издержках производители охлажденных мясных полуфабрикатов подходят к повышению цен на продукцию с осторожностью, так как снижающаяся покупательная способность населения затрудняет реализацию товара. Производители видят выход в снижении издержек, в изменении ассортимента в сторону выпуска более бюджетных видов продукции, а также в снижении уровня собственной рентабельности.

Ожидается, что в 2016-2020 гг. начнется рост производства охлажденных мясных полуфабрикатов на 11,2-18,5% в год. В 2020 году производство достигнет 2,3 млн т.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.